«Показанный историко-культурный эталон
включает в себя серьезные оценки главных мероприятий прошлого, главные
расклады к преподаванию российской истории в сегодняшней школе
с списком необходимых для исследования тем, мнений и определений,
мероприятий и персоналий и сопровождается списком «тяжелых вопросов истории», которые вызывают резкие обсуждения вопроса в сообществе
и для многих преподавателей — беспристрастные трудности в преподавании», — пишется в плане.
Изложение источника
в учебнике должно создавать у готовящихся ценностные ориентации,
нацеленные на образование патриотизма, гражданственности
и межэтнической толерантности. При этом изложение знаменательного
источника не следует «измельчать», загружать подростков изобилием чисел,
вторыми именами, небольшими мероприятиями, рекомендуют создатели
эталона.
По их мнению, в свежем
учебнике стоит больше интереса предоставить истории культуры и церквей. «История церквей, в первую очередь православия,
должна излагаться системно и пронзать собой все содержание учебника.
В обязательном порядке также в учебник подключать данные о распространении
главных нехристианских конфессий (ислама, иудаизма и буддизма)
на отечественной территории»,
пишется в эталоне.
Также создатели эталона советуют
обратить свое внимание на Российские битвы 1812 года и 1941-1945 годов,
отметив геройский поступок народа как образец гражданственности
и самопожертвования во имя Отечества.
По данным
веб-сайта http://ria.ru
Фото с веб-сайта http://websib.ru