c41455da

Специалисты оценивают платформу внедрения кинообразования в отечественные школы

Мысль изучения экранной грамотности подростков и проблемы, сопряженные с данной работой, рассмотрели преподаватели и киноведы на конференции 21 декабря. Она состоялась на основе Столичной интернациональной киношколы в рамках интернациональной пресс-конференции «Кинообразование в сегодняшнем мире».

Со слов Даниила Саксонова, киноведа и учителя киноколледжа, сегодняшние дети принимают существенный объём информации «из экранной культуры»: это и интернет, и телевидение, и компьютерные игры. Одну из основных ролей в сегодняшнем просветительном пространстве подростков играет кинематография. Киновед увидел, что картина сегодня свойственна тем, что ребёнок, который располагается в потоке экранной культуры, всё реже оценивает и окружающий его мир как представление.

— И грань между реальностью и этим зрелищем крайне относительная, — полагает специалист. — Потому в особенности живо встаёт вопрос о том, что подростка не обучают смотреть, не обучают экранной грамоте. Он погружён в этот поток, за его понимание сражаются разные мощи, он не знает азбуки экранного языка.

Эксперты полагают, что нужно учить подростков экранной грамоте, языку кинематографа и, этим самым, прививать в малыше культуру просмотра кино. Для этого можно спроектировать особые курсы для школ.

— Для начала, пожалуй, пилотный курс… Мы готовы выучить первую команду преподавателей для старта этого проекта, так как киноколледж имеет довольно большой опыт работы со подростками как раз в области экранной грамотности, — разъяснил Даниил Саксонов. — Мы дали заявку на издание тренировочного пособия по экранной грамоте, в подготовке которого будут участвовать основные киноведы, специалисты по психологии, кинематографисты и преподаватели.

Надо сказать, сегодня есть установленное движение в данном плане: например, Минобрнауки и Минкульт РФ выступили с инициативой посоветовать для просмотра и обсуждения на кинофакультативах подростков 100 кинофильмов. Однако эксперты считают, что без курса экранной грамоты осуществить важную и необходимую инициативу будет трудно.

Иностранным навыком внедрения кинообразования в школах поделились зарубежные участники конференции. Так, специалист из Германии Филипп Бурдье полагает, что через осмотр кинолент учитель может обучить подростков ощущать чувства, рассматривать содержание кинофильмов, оценивать их как явление художества. Вирджи Телье, атташе по партнерству в сфере французского языка, также сообщила об эксперименте внедрения кинообразования во французских школах.

— Задача нашего правительства – образовать вкус и внимание у воспитанников, чтобы они пожелали стать полагающими посетителями и критиками, — объяснила атташе.

В Германии все дети 3-18 лет обхвачены кинообразованием, познание шедевров государственного, европейского и всемирного кинематографа считается частью совместной платформы, которую они обязаны изучить в школе. Классы идут в кинотеатры-партнёры на осмотр кинофильмов, затем обсуждают картины с учителями, которые прошли особое изучение у кинокритиков.

Вирджи Телье заметила, что для платформы школьного кинообразования давно есть перечень из 200 кинофильмов, в числе которых есть и 2 отечественных — «Возвращение» А. Звягинцева и «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова.

Насколько необходимым будет французский опыт для отечественной школы – покажет время. Но, утешает, что в данном направлении проводится определенная работа.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий