c41455da

В омских школах могут учредить уроки казахского языка

Не так давно Омск с рабочим визитом посетил аким (директор регионального аккуратного органа власти) Павлодарской области Казахстана Трос Бозумбаев. Аким полагает, что казахские дети должны понимать родимый язык. Чтобы ребята исследовали его в школах, казахстанские власти могут предложить снабдить поставку самых лучших учебников.

По словам акима, принципиально, чтобы жители России казахской национальности не отрывались от собственных корней и, заезжая в гости в Казахстан, могли побеседовать с родимыми на близком языке. Так как на территории Омской области живет более 100 миллионов казахов, в 50 аулах соблюдаются традиции народа. Мысль сохраняет сенатор от Омской области Иван Зуга, который полагает, что исследование казахского языка в омских школах поможет бизнес-связям с примыкающей республикой. Министерство создания Омской области будет улаживать возникший прецедент о внедрении казахского языка с губернатором В. Назаровым.

Тем не менее, в Омской области казахский язык исследуют в 17 школах и 7 кружках в рамках объекта «Родимый язык и беллетристика». В Омском преподавательском институте №1 работают команды с специальной подготовкой по исследованию казахского языка. Есть государственный центр «Молдир», который также помогать изучить язык детям и взрослым. Не так давно раскрылся торговый центр исследования казахского языка «Болашак». Желающие могут увеличить свое формирование, однако как быть с нежелающими? Неприятность в том, что язык, исследованный в школе, ребята не применяют, став взрослыми. Немногие делаются предпринимателями, иметь в припасе язык для поездок в гости – наслаждение, требующее времени и сил. Один в РФ акын, гражданин Омска, Амангельды Жусупов сообщает, что его искусство уходит в прошлое совместно с языком, забываемым после выхлопного. Даже его дети рассказывают с ним по-российски.

Тем не менее, по словам Шолпан Сексембаевой, начальника Каразюкской основной школы Нововаршавского региона, исследования языка для сбережения «корней» недостаточно. Необходима этнокультурная воспитательская технология.

— Мы — малокомплектная аграрная школа, которая располагается в казахском ауле. Установили впереди себя 2 главные цели. Пытаемся дать растущему поколению обилие языка и обычаев, духовно-нравственных ценностей, опыта жизни цивилизации. При этом создаем обстоятельства для того, чтобы в ауле Каразюк развивались люди, добродетельные 21 столетия: организованные, способные существовать в оперативно меняющемся мире, однако берегущие государственную тождественность в поликультурном сообществе. Дети, исследуя государственную культуру, должны быть установлены в обстоятельства настоящей хлопоты о сохранении всенародной песни, музыки, традиций. И тогда язык сгодится.

Фото создателя

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий