Специалисты сделали вывод, что они все не имеют под собой причин, помимо 2-ух, которые стали итогом полиграфической ошибки.
Напоминаем, раньше Минобрнауки РФ сообщило, что нашло смысловые и подлинные ошибки в школьном учебнике по объекту «Мир вокруг нас» (создатели Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.), на который были приняты полезные решения от Академия и РАН. Как рассказывала главный директор департамента справочной и областной политики министерства создания и науки РФ Юлия Усачева, спутанные стороны света в компасе — одна из многих погрешностей, которую Минобрнауки РФ нашло в школьном учебнике.
В конечном итоге министерство попросило от академий в многодневный срок дать полный ответ сравнительно собственных решений.
Борис Козлов разъяснил, что в самом запросе министерства не находилось никаких жалоб, была сноска на публикацию в интернет-издании «Впрочем.ru». Ее создатель, кандидат физико-математических наук Геннадий Алфимов, например, сообщал, что в учебнике неправильно написан компас, в одном месте ошибочно пересчитан размер, пишется, что высота атмосферы земли составляет тысячу км.
— Все замечания Алфимова считаются бессмысленными, помимо 2-ух: что в учебнике оказался спутан восток и запад на изображении компаса, также, размер в одной из карт был ошибочно показан. На самом деле, в учебнике картина с компасом перевернута и есть ошибка в масштабе. Однако это печатные проблемы. Все дело в том, что объектом (научной) экспертизы считался не учебник, оригинал-макет, в нем был адекватно написан компас и нет опечатки в масштабе, — заявил Борис Козлов.
Все другие массивные жалобы к учебнику, заметил товарищ агентства, были беспочвенными. Например, высота окружающей среды, которую Геннадий Алфимов полагает равной 120 километрам, на самом деле составляет порядка тысячи км. «На данной высоте случаются противоположные блеска, это — атмосферные действа», — заявил эксперт.
«Так мы и сообщили в решении, который послали в Минобрнауки», — рассказал Борис Козлов.
По данным ria.ru
Фото веб-сайта vrubcovske.ru