c41455da

Обнародованы ориентировочные результаты обсуждения концепции школьного учебника по истории

В «Вести» состоялась конференция, посвящённая ориентировочным итогам обсуждения в проф обществе Историко-культурного эталона по новой истории РФ. Только за 2 месяца в адрес создателей проекта попало более 600 откликов и объявлений.

Напоминаем, что проект этого документа был обнародован в интернете ещё 1 августа 2013 года синхронно на веб-сайтах 10-ти организаций и ведомств – Отечественного знаменательного сообщества, Отечественного военно-исторического сообщества, Организации преподавателей истории и обществознания и другие.

Как заметил ученый начальник команды Отечественного знаменательного сообщества, главный директор Факультета повальной истории РАН А. Чубарьян, суммарный настрой объяснений, зачислившихся в адрес создателей, достаточно критичный. Люди бранят эталон за его излишнюю гиперболичность, очень многие не осознают, отчего одни знаменательные функционеры там упоминаются, иные нет, определенные рекомендуют начать исследование отечественной истории разве что не с 5000 года до н.э. и т.д. Но приблизительно 5-я часть всех мнений и объявлений всё-таки исходит от проф историков и преподавателей, которые предоставляют абсолютно точные советы и выражают крайне полезные и по делу замечания.

Со слов руководителя Аналитического регулирования Устройства Государственной думы, отвечающего секретаря Отечественного знаменательного сообщества А. Петрова, на текущий момент почти все замечания приняты и проанализированы, до конца октября наиболее полезные и по делу из них станут интегрированы в обновленный вид эталона. Одновременно в общем ряде районов страны пройдёт порядка 40 выпуклых столов при участии преподавателей истории. В середине месяца же в Белгороде пройдет пресс-конференция, на которой встретятся высококлассные преподаватели и историки для образования абсолютной версии проекта, который будет выслан главе страны.

— В первый раз в истории проходит что-то невообразимое – вся страна принимает участие в обсуждении концепции школьного учебника, и в данном процессе может взять любой, причём его замечания подвергнутся рассмотрению и предусмотрены, — заявил А. Петров. – Практически 3 года назад всё было бы по-другому – учебник просто сообщили бы, никого не спрашивая, установили бы высококлассную общественность перед прецедентом и послали книжки в школы.

Невзирая на утверждения скептиков, что придти к некому договору специалистам, придерживающимся противоположно обратных взглядов на историю России, нельзя, участникам рабочей команды по координации подготовки эталона удалось отыскать компромисс и сформировать целую позицию по целому ряду значительных мероприятий прошлого. И это, полагает А. Чубарьян, крайне значительное завоевание.

Впрочем, до сегодняшнего дня не понятно, останется ли в школах концентрическая технология обучения истории либо будет возвращена классическая, прямолинейная, что самым серьёзным стилем отразится на содержании источника. Однако, как заметили выступающие, большинство преподавателей играют всё-таки за прямолинейную, и Минобрнауки РФ готово услышать их доводы.

Фото создателя

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий