Цель налогового юриста при совершении консультирования доверителя заключается в выработке решения намеченной цели; оценке всех де-юре важных условий, способных оказать влияние на решение федеральных органов; предостережения доверителя о появляющихся рисках.
В случае неимения унифицированной судейской практики и объяснений налоговых органов, позволяющих защитнику по налоговым вопросам сделать единственный вывод, вероятно обращение в налоговые органы по месту учета компании за получением свободной информации о работающих налогах, правах и обязательствах налогоплательщика.
Помощь налогового юриста в этом случае состоит в подготовке компетентного запроса в налоговый орган с указанием всех нужных реквизитов и данных.
С целью увеличения качества выполнения федеральной функции, образования удобных требований для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых представителей и устанавливает сроки и очередность действий (управленческих операций) Государственной налоговой службы, ее территориальных органов и их официальных лиц был спроектирован Управленческий распорядок Государственной налоговой службы по выполнению федеральной функции по свободному информированию.
При послании с запросом в налоговые органы по месту учета нужно осознавать, что причинами, в случае наличия которых муниципальная функция не выполняется, считаются, и в том числе послания:
о доказательстве корректности использования налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;
о выполнении экспертиз соглашений, и учредительных и других бумаг организаций, в случае если законодательством России не определено другое.
Как следствие, образуя аналогичный запрос в налоговые органы, налоговый адвокат должен разделять определения «информирования» и «разъяснения». Другими словами вопрос не должен устанавливаться так что: верно ли использован и исчислен налог в точном случае. Не менее компетентным будет описание обстановки с указанием на данные и числа и установка вопроса о том, как, к примеру, рассчитывать налоговую основу, использовать вычет и т.д.