c41455da

Минобрнауки приняло эталон дошкольного создания

Комитет министерства создания и науки РФ по государственным федеральным просветительным эталонам принял государственный федеральный эталон (ФГОС) дошкольного создания.


В соответствии с
обновленным законодательством «Об образовании в Отечественной Федерации» дошкольное формирование
в первый раз было автономным уровнем совместного создания. Как заметила главный директор
Департамента федеральной политики в области совместного создания Минобрнауки
РФ Анастасия
Зырянова, «с одной стороны, это
признание значительности дошкольного создания в развитии малыша, с другой —
увеличение условий к дошкольному формированию, и в том числе через установление
государственного федерального просветительного эталона дошкольного
создания».

Подготовка
эталона проводилась с 30 февраля 2013 года командой специалистов под управлением
начальника Государственного факультета формирования создания А. Асмолова. Как сообщил Асмолов,
«в соответствии с принятой
разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной
системе координат культуры преимущества, а не только культуры полезности. В данной
системе координат ребёнка оценивают, а не рассматривают, детство считается самоценным
шагом, а не только подготовкой к школе; формирование играет как факультет
социализации и персонализации и не объединяется к области деятельности.

В базу
эталона была положена культурно-историческая методика развивающихся
систем, по которой показателем прогресса разных систем считается рост
вариативности поступающих в эти системы частей. В контексте данной методологии
формирование играет как главный механизм помощи контраста систем. Отсюда
главный принцип эталона — помощь контраста ребёнка и, соответственно,
переход от диагностики отбора к диагностике формирования.

Основная психодидактическая система эталона — это развивающее
взаимодействие ребёнка со взрослыми и со ровесниками, а не только
ограниченное влияние на ребёнка. Спроектированный эталон не разрешает
перевода учебно-дисциплинарной модификации создания на жизнь ребёнка дошкольного
возраста. Дошкольный ребёнок — человек играющий, потому в эталоне
зафиксировано, что изучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

В начале июня 2013 года
проект ФГОС дошкольного создания был показан на большое публичное
рассмотрение. Более 300 замечаний и объявлений, зачислившихся на проект эталона,
подверглись рассмотрению на совещании Совета Министерства создания и науки
России по государственным федеральным просветительным эталонам
3 августа 2013 года.

В соответствии с
решением Совета проект ФГОС был улучшен и привнесён на вторичное анализ. На
базе решений 11 экспертных организаций и советы рабочей команды
совместного создания Комитет Министерства создания и науки России
по государственным федеральным просветительным эталонам 28 сентября 2013 года
решил принять ФГОС.

Учитывается,
что просветительные компании дошкольного создания станут без помощи других
проектировать и заявлять свои главные просветительные платформы на базе
государственного госстандарта дошкольного создания и с учетом образцовых главных
программ дошкольного создания, которые станут выполнены опытными разработчиками
и помещены в государственном списке. Платформы дошкольного создания нацелены
на многоплановое формирование детей с учётом их возрастных и персональных
индивидуальностей. Государственный эталон содержит условия к:

1) конструкции
главных просветительных программ (и в том числе соответствию необходимой части
основной просветительной платформы и части, создаваемой участниками
просветительных отношений) и их размеру;

2) обстоятельствам реализации
программ, и в том числе профессиональным, денежным, материально-техническим и другим обстоятельствам;

3) итогам
изучения программ.

В отличии от
прочих эталонов, ФГОС дошкольного создания не классифицируется базой оценки
соответствия поставленным условиям просветительной работы и
подготовки обучающихся. Усвоение программ дошкольного создания не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и окончательной аттестации
обучающихся.

По данным отдела связи с общественностью Минобрнауки

Фото с веб-сайта http://yeiski.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий