Кузовной ремонт автобусов весьма идентичен с кузовным починкой грузовиков и их прицепов. Все дело в том, что большой грузовой автотранспорт также как правило имеет рамочную систему, из-за этого и методы ремонты весьма схожи. Кузовной ремонт автобусов распределяется на несколько главных видов:
выпрямление металлических частей кузова и замена неметаллических;
обработка стен кузова, устранение результатов ржавчины;
ремонт или замена обвесов;
выпрямление или восстановление рамки.
Самым лучшим методом избежать солидного кузовного ремонта считаются повторяющиеся обследования автобусов, тогда имеющиеся неисправности будут присутствовать и перевоспитываться быстрее, чем сумеют вырасти в солидные неисправности. Но удачно отремонтировать можно даже сильно испорченные автобусы.
В большинстве случаев, кузовной ремонт автобусов требуется или при поражении металлических элементов каркаса коррозией, или при машинных поражениях в итоге ДТП. Также причиной кузовного ремонта становятся неисправности в итоге износа. Кузовной ремонт автобусов может потребовать проведения большого количества разных видов работ:
ремонт полов;
замена или восстановление кузовных панелей;
неполная рихтовка;
вентиляция элементов кузова с сорванной геометрией;
соединение порванных деталей;
замена испорченных неметаллических деталей;
коррозийная обработка металлических плоскостей;
покраска всего автобуса или отреставрированных элементов.
Коррозийная обработка и покраска не считаются частью работ по корректированию машинных или коррозийных поражений, однако они дают возможность увеличить срок эксплуатации техники и вернуть ей представительный внешний облик.
Кузовной ремонт автобусов состоит из следующих шагов:
просмотр автомобиля;
выверка составляющих элементов кузова;
чистка плоскости кузова;
ремонт сменных деталей;
восстановление участков и двигателей;
обновление неметаллических деталей;
ремонт рамки;
коррозийная обработка и покраска кузова.
Завершающим шагом ремонта считается заключительная проверка состояния и функциональности автобуса.