c41455da

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

Классификация дизельного топлива: марки, виды, вида, классыВ СССР, а потом и в РФ в соответствии с ГОСТ 305-82 топливо распределялось на следующие марки:

летнее — применяется при температуре воздуха не менее 0°С и имеет в собственном обозначении кол-во серенькой и температуру вспышки, к примеру, Л-0,2-40;

зимнее — используется при температурах не менее -20°С и имеет в обозначении кол-во серенькой и температуру застывания, к примеру, З-0,05 (-25°С);

приполярное — используется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серенькой и температуру застывания, к примеру, А-0,05 (-50°С).

Сейчас вышеобозначенный стереотип СССР стал неактуальным, однако старые обозначения солярки еще можно повстречать в запросах покупателей.

В Евросоюзе в 1993 г. введен стереотип EN 590 (изначально Евро-1), который претерпел 4 версии. Сейчас работает азиатский стереотип EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Если вас интересует продажа дизтоплива зайдите на сайт gazpetrol.ru.

Эти образцы систематизируют топливо по температурно-климатическим зонам использования: Class A — F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

В РФ при уходе от русского эталона первоначально приняли решение переходить на азиатскую технологию систематизации. С 2005 г. в России работает свежий федеральный стереотип на топливо — ГОСТ Р 52368-2005.

Он соответствует специфики EN 590. По свежему эталону в топливе обходится содержание серенькой, а конкретнее:

тип I — содержание серенькой менее 350 миллиграмм/г;
тип II — содержание серенькой менее 50 миллиграмм/г;
тип III — содержание серенькой менее 10 миллиграмм/г.

Свежий ГОСТ оценивает топливо в отдельности зависимо от погодных требований территории его применения. Для участков с небольшим климатом топливо делится по видам, которые показывают на максимальную температуру фильтруемости:

Вид А (+5 °С)
Вид B (0 °С)
Вид C (-5 °С)
Вид D (-10 °С)
Вид E (-15 °С)
Вид F (-20 °С)

А для участков с прохладным климатом топливо подразделяют на классы c максимальной температурой фильтруемости:

Класс 0 (-20 °С)
Класс 1 (-26 °С)
Класс 2 (-32 °С)
Класс 3 (-38 °С)
Класс 4 (-44 °С)

В 2011 г. в масштабах Технологического распорядка Таможенного единения Беларуси, Казахстана и РФ приняты свежие обозначения брендов дизельного топлива, которые включают следующие компании символов, размещенных в некоторой очередности через черточка:

Первая команда: буквы

ДТ — топливо для авто дизельных моторов.
2-я команда: буквы, означающие погодные критерии использования

Л — летнее (температура фильтруемости не устанавливается);
Е — межсезонное (-15 °С);
З — зимнее (-20°С);
А — приполярное (-38°С).
Четвертая команда: знаки, означающие природоохранный класс дизельного топлива

К2 — содержание серенькой менее 500 миллиграмм/г;
К3 — содержание серенькой менее 350 миллиграмм/г, (отвечает ГОСТ Р 52368-2005 тип I);
К4 — содержание серенькой менее 50 миллиграмм/г, (отвечает ГОСТ Р 52368-2005 тип II);
К5 — содержание серенькой менее 10 миллиграмм/г, (отвечает ГОСТ Р 52368-2005 тип III).

Так что, команда знаков ДТ-З-К5 по ТР ТС 013/2011 означает топливо авто зимнее природоохранного класса 5 (отвечает Евро-5).

В итоге одновременного применения изготовителями и покупателями 2-ух стереотипов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ случилось слияние мнений и помет. Потому одно горючее можно отыскать под указанием как Вид F тип III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Очень многие отечественные изготовители показывают обе маркировки в документах качества.

Стоит отметить, что сейчас (2014 г.) в РФ запрещено применение дизельного топлива природоохранного класса К2, с 01 февраля 2015 г. вводится из послания горючее класса К3, а с 01 февраля 2016 г. на территории России допустим выпуск и послание дизельного топлива природоохранного класса не менее К5.

С 1 августа 2014 года в РФ будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и приполярное депарафинированное». Это горючее выполняется с использованием передового способа каталитической депарафинизации.

В соответствии с ГОСТом, топливо для участков с прохладным климатом намечается так:

ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и применение дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не заканчивается.

Как хорошо видно, при систематизации дизтоплива применяются 2 главных параметра солярки: содержание серенькой и температура фильтруемости. В то же время, топливо характеризуется множеством характеристик, часть из которых приводится в документах качества на произведенную партию топлива.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий