c41455da

К январю 2015 года у любого школьного учебника будет электронная модификация

Д. Ливанов участвовал в рабочей встрече с специалистами и самыми крупными отечественными издательствами, учебники которых вошли в Государственный список. На совещании говорилось о подготовке условий к электронным учебникам.

Раньше
Минобрнауки РФ были подготовлены перемены в порядок развития
Государственного списка учебников, в которых были установлены всеобщие условия к
электронной версии: соответствие нахождения конструкции хлопчатобумажного учебника,
подключение нужного числа мультимедийных либо диалоговых частей,
соответствие научно-техническим условиям, воплощение требований безопасности и
безвредности для состояния здоровья детей, и применение доступных форматов и
технологий.

Д.
Ливанов заметил, что от свойства тренировочного источника сильно
зависит и качество работы школ в общем.

«Современное формирование должно отвечать
обновленным обстоятельствам с позиции технологий, нахождения, и отвечать запросам
детей, и их интересам», – отметил министр.

Директор
ведомства рассказал, что сейчас ведётся работа по модернизации системы
создания, и в том числе по снабжению школ тренировочными пособиями, утвержден
обновленный порядок развития Государственного списка учебников. С 1 февраля
2015 года издательства должны станут представлять на экспертизу учебники,
имеющиеся как в отпечатанном, так и в электронном виде. Это требование будет
необходимым для подключения в Государственный список учебников. При этом, как
заметил министр, этот процесс невозможно понимать как выпихивание
«традиционного», отпечатанного вида пособий: речь идёт о расширении
просветительных перспектив школы.

«Наша задача – свежая справочная модификация школы,
которая обеспечивает удачную коммуникацию ученика и преподаватели, и в том числе
за счет электронных учебников», – заявил в окончании собственного
представления Д. Ливанов.

Но
неприятность заключается в том, что на данный момент отсутствуют отчетливые требования и
эталоны для издательств по образованию, популяризации и применению
электронных учебно-методических веществ. Участниками совещания высказывались
разные советы и предложения по этому вопросу. Так, по словам
заместителя гендиректора Издательства «Русское слово» Жанны Лобзиной, эталоны должны
изображать раздельное осложнение электронного учебника, так как каждый год
изменяются энтузиазм, условия, как самих воспитанников, так и преподавателей. Помимо этого,
принципиально, чтобы педагог мог работать с сегодняшним электронным учебником.

О
готовности и мастерстве преподавателей пользоваться электронными источниками
сообщила Светлана Третьяк.
Согласно ее заявлению, на протяжении пары лет Министерством был выполнен ряд
программ, сопряженных с увеличением свойства создания, квалификации
педагогов, образованием справочной просветительной среды.

«В минувшем году был утверждён умелый
эталон преподаватели, который в роли непременного условия допуска к
специальности имеет нормы, сопряженные с мастерством пользоваться диалоговыми
просветительными ресурсами», – объяснила первый зам. министра.

«Основным показателем оценки учебника должна быть его
результативность», – полагает гендиректор ООО «БИНОМ. Корпорация
знаний» М. Бородин. 

Значительный
нюанс, по словам агента издательства, —  возобновление и воссоздание хлопчатобумажного макета
учебника в его электронной версии. В рамках работы электронного учебника в
справочной среде школы, крайне принципиально, чтобы малыш мог сохранять свои
заслуги, качественно работать со всеми справочными каналами.

Президент
по обновленным технологиям Издательства «Просвещение» Артем Соловейчик уточнил, что одной из функций электронного
учебника можно назвать помощь учителю во содействии с воспитанниками.

При
этом, это пособие не может быть примером самоучителя, который дает возможность
исследовать источник без помощи других, без участия воспитателя.

По
словам заместителя директора Государственного фонда подготовки
сотрудников Светланы Авдеевой за
заключительные 2 года издательствами и экспертным обществом была осуществлена огромная
работа по подготовке электронной версии учебника: «На базе имеющего опыта, можно сказать, что при помощи электронных
учебников можно существенно увеличить возможности изучения. К примеру, создать отдельные, или
массовые просветительные траектории».

По
результатам встречи, ее участникам было доверено в многонедельный период отправить в
адрес Департамента федеральной политики в области совместного создания
Минобрнауки РФ свои предложения и советы по подготовке электронных
учебников.
Фото О. МаксимовичПо данным отдела связи с общественностью Минобрнауки РФ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий