История появления и формирования супермаркетов уходит в глубь веков. Наиболее начальными образцам их возникновения стали рынки, ярмарки, а позже торговые ряды и гостиничные дворы. В XVII-XIX вв. во всех русских городах торговые ряды и гостиные дворы представляли собой наиболее существенные помещения. Прекрасно установлены, к примеру, Гостиничный двор в Санкт-Петербурге (архит. Валлен-Деламот, 1761-1785 годов.), Верхние торговые ряды в городе Москва (архит. А. Померанцев, 1889-1893 годов.).
Первые супермаркеты в современном их осознании возникли в середине 30-х -начале 40-х годов в Соединенных Штатах. Их появление и дальнейшее формирование там было обосновано упадком муниципальных центров в связи с бурным формированием автомобильного автотранспорта. В случае необходимости просмотреть спецпредложения торгового центра, наберите в поисковой строке трк семья, или посетите удобный сайт semyamall.ru
Одним из первых супермаркетов дачного «американского» вида открылся торговый комплекс в пригороде Сан-Диего (США, 1944 г.). Также к самым крупным относят -«Рузвельт-филд» под Нью-Йорком, «Истлэнд» и «Норслэнд» под Детройтом, обслуживающие не менее 1 млн. чел. любой.
В Западной Европе торговые центры приобрели формирование после второй мировой битвы. В отличии от американских, азиатские супермаркеты, в большинстве случаев, воздвигались в центральных муниципальных участках в связи с их переустройством. В самом начале 60-х годов в определенных государствах Восточной Европы возникают также пригородные супермаркеты «американского» вида. Наиболее значительный из них «Таунус» был построен в округах Франкфурта-на- Майне (Германия) для сервиса более 2 млн. человек.
Торговые центры относятся к главным звеньями сети торгово-бытового сервиса. Эти комплексы объединяют разные предприятия публичного питания, торговли и домашнего сервиса. Где предоставлен широчайший выбор продукции и услуг населению.
Сравнивая с в отдельности стоящими супермаркетами и прочими субъектами сервиса супермаркеты обеспечивают самые большие удобства для населения: клиент в одном месте с минимальной издержкой сил и времени может сделать необходимые приобретения и пользоваться услугами как заводов публичного питания, так и домашнего сервиса.
Вместе с комплексностью обслуживания и экономией расходов времени посетителей супермаркеты дают возможность также увеличивать качество обслуживания методом применения передовых средств механизации, оптимального оснащения и большого использования современных фигур сервиса.
Благодаря укрупнению, кооперации заводов и универсальному использованию помещений магазина добивается уменьшение затрат на сооружение и их использование. Они открывают огромные возможности для решения градостроительных, архитектурно-художественных задач, и считаются архитектурно-композиционными упорами в городской стройке.
Торговые комплексы довольно часто объединяются с автотранспортными, впечатляющими и прочими заводами и учреждениями сервиса. В таких ситуациях их называют районами сервиса либо общественно-торговыми районами
В последнее десятилетие в связи с переустройством центров сложившихся населенных пунктов сложился новый вид укрупненного многоярусного общественно-торгового центра с вертикальным многофункциональным зонированием, с применением подземного места. Такие, к примеру, центры в Токио, Осаке, Париже, Манчестере, Хельсинки и прочих больших городах мира.