Сегодня одна из самых важных неприятностей нашего градостроительства — принадлежность территории к личному или социальному владению. Присутствует состоятельный знаменательный опыт взаимодействия и взаимовлияния этих зон на их строительную организацию.
Неприятности подготовки, исправления и утверждения «Генерального плана г Минска» принудили и общественность и экспертов в России в 2015 г. обратить свое внимание на очень многие сущностные действа, которые относятся к формированию сообщества, которые прямо оказывают большое влияние на градостроительные процессы. Свойственной чертой обсуждений «Генплана» заключительных лет считается хорошо выраженная резкая реакция общественности на очень многие положения данного документа.
Это принуждает направиться к знаменательному разбору соответствия: «человек, общество, архитектура», к вероятностям управления взаимодействий данной триады. Важно при этом выделении в данной связке как раз — «общества», а в архитектурно-градостроительном осознании — «общественных сооружений», «общественных территорий» или «общественных зон». Если вас волнует тема архитектура и строительство загляните на сайт archisfera.ru.
на начальных этапах формирования населения земли во времена т.н. древнейших цивилизаций, в которых и стартовали урбанистические процессы (Дальний восток, КНР, Старинная Греция и Париж) осуществляется планировочное зонирование селитебных территорий. В первых городах человечества в древности — это как правило 3 зоны: область администрирования (власти), область повиновения (область, где проживают подчиненные) и священная область. Область власти содержит дом (дворец), где проживает предводитель (главарь, король и т.д.). В данной зоне также могут располагаться территории, зарезервированные для защиты (войска), и защитные закрепления (крепости, стенки, вышки и т.д.). Подвластное (зависимое) население может размещаться вокруг «царского ядра», при этом размещаясь достаточно плотно (жилище, уличная сеть).
Основные «общественные зоны» — это, безусловно, «сакральные зоны», т.е. территории, где население, народ планирует не для трудовых действий или защиты, а с оторванными от физического быта задачами выполнения разных ритуалов, богослужений, жертвоприношений. Но, эти места считаются зачатками зон активных действий как раз, коллективного характера, не урезанными вязкой «правитель — подданные», имеющей одну направленность. Вот как это место описывается в 3000-летнем монументе древнекитайской литературы «Шицзин»: «Духам земли горделивый жертвенник построен — всем начинаниям — место святое он» (Хвала о переселении касте Чжоу, III, 1.3). Стишок выделяет как раз воздействие на общественное (многочисленное) сознание данного святого места, представляя его начальной точкой «всех начинаний».