Начать экскурс в военные художества я хочу с единоборства, ставшего популярным большому кругу людей относительно не так давно. Бразильское джиу джитсу стало популярным в 90-х гг. XX века благодаря первым чемпионатам по поединкам без правил UFC, которые надо сказать сообщить и были сделаны домашним кланом сооснователей и популяризаторов этого военного художества.
Собственным началом БЖЖ должно специалисту дзюдо — Мицуе Маэде (в особенности силен он был в борье в партере).
Мицуе Маэда был воспитанником создателя дзюдо Дзигоро Кано. В 1904 году он ушел из Японии, чтобы распространять боевое искусство которым занимался (тогда оно еще носило название Джиу Джитсу), выступая на различных состязаниях с агентами различных видов единоборств.
В 1914 году Маэда перебрался в Боливию, где остановился у регионального дворянина Гастана Грэйси, и, в 1916 году, получил себе в воспитанники его старшего сына Карлоса Грейси.
В 1925 году Карлос Грейси приоткрыл первую академию Джиу Джитсу в Рио. В помощь он позвал собственных братьев Освальдо, Гастао, Элиу и Джорджа. Как раз Карлос сообщил собственным братьям то, чему обучился у Мицуе Маэда.
Но основателем Бразильского Джиу Джитсу большинство последователей данного вида единоборств полагают как раз Элиу Грейси (самого старшего из дочерей Гастана Грэйси). Давайте постараемся разобраться почему это так?
В детстве Элиу был чахлым и больным ребенком. Притом, борьба ему была противопоказана медиками, потому, первое время, Элиу занимался украдкой от Карлоса, спарингуя с собственными братьями. И, благодаря тому, что Элиу Грейси проигрывал им в весе и физической мощи, сначала он им довольно часто проигрывал.
Это расшевелило его на идея о модернизации способов джиу джитсу так что, чтобы невзирая на собственное слабое тело он мог выполнять их. В скором времени он так развил собственное искусство, что перестал проигрывать братьям и прочим спортсменам в борьбе.
Элиу Грейси, вместе со младшим братом Карлосом очень много играл на турнирах по веселенным единоборствам и войне тех пор и всегда одолевал, чем и завоевал себе и школе известность. К слову как раз тот факт, что семья Грейси применяло бразильское джиу-джитсу полежаевская для уличных поединков в будущем и решило БЖЖ как войну, прежде всего, в партере (в дзюдо данный раздел именуется Не-Ваза).
Все дело в том, что братья Грейси оправданно увидели, что большинство уличных столкновений в любом случае завершается на земле, и, как следствие, кто имеет преимущество в данной фазе поединка — тот в первую очередь и одолевает.
Поэтому, в собственных подготовка братья Грейси стали уделять больше интереса как раз войне на земле, чем швырковой технике. Кстати это давало собственные плоды, в связи с тем что за счет того, что братья Грейси и их воспитанники профессионально обладали войной в партере и техниками проведения удушающих и болевых способов они были почти неодолимы в родимый Бразилии.
При этом выигрывали они как воинов из Бразилии, так и заезжих бойцов с той же Японии. Принципиально обозначить, что на счету Элиу Грейси было всего 2 проигрыша — первое от Масахико Кимура, а второе от своего воспитанника Вальдемара Сантана.
Есть доктрина, что как раз поединок с мастером дзюдо Масахико Кимурой и стал начальный точкой БЖЖ как самостоятельной дисциплины (невзирая на проигрыш Элиу Грейси).
Все дело в том, что после проигрыша во 2-й мировой битве Япония начала активно распространять Дзюдо, как спортивную дисциплину (в отличии от боевой системы Джиу Джитсу). А, в связи с тем что, тогда в Бразилии джиу джитсу было довольно известно, японская делегация направилась в Боливию, чтобы «привести в соответствие»к свежим канонам, те школы джиу джитсу которые были в Бразилии.
Так вот, в 1951 году, Масахико Кимура (неодолимый мастер дзюдо) и Юкио Като (черный пояс дзюдо 5-й дан) прибыли в Боливию. Первым с Элиу Грейси сразился Юкио Като, и два раза его справился (в определенных источниках пишут, что первый бой прошел в ничью, и лишь в третьем бое Элиу Грейси выиграл Юкио Като удушающим приемом).
Наступила очередь Кимуры сохранять честь собственной страны. Что, в целом, он достаточно удачно сделал. Кимура господствовал над Элиу весь бой (как в стойке так и в партере), и на 13 секунде выиграл приемом Гяку-Удэ-Гарами (обратный участок плеча) (к слову в будущем данный прием будут представлять Кимура). Полезным будет обозначить, что Элиу Грейси показал характер и так и не отдался в том бою, невзирая на то, что в конечном итоге у него было сломано 2 кости (полотенце в сигнал сдачи выбросил Карлос Грейси).
Итак вот, невзирая на то, что Кимура выиграл тот бой, он низко расценил характер и подготовку Элиу Грейси и заметил различия в школах дзюдо и того джиу джитсу которое преподавалось в Бразилии. Секретно японская делегация объявила БЖЖ как самостоятельное поединок.
Очень многие эксперты как раз с данной схватки ведут рапорт возникновения бразильского джиу джитсу как самостоятельной, независимой спортивной дисциплины.
Так что как раз Элиу Грейси привнес самый большой вклад в БЖЖ, первоначально модернизировав его, потом популяризировав (участвуя в турнирах без помощи других и организовывая спортивные соревнования), и в конце концов, получив признание японских специалистов и всего мира в том, что БЖЖ это не отдел дзюдо, а самостоятельная, действенная военная система.