c41455da

Более 50% жителей России не перечитывали ни единого традиционного творения после завершения школы

ВЦИОМ продемонстрировал данные о том, к каким российским беллетристам жители России снова обходились после завершения школы, понимают ли, кому принадлежит авторство лучших творений русской литературы, и какие творения М. Лермонтова пользуются самой большой знаменитостью.

После завершения школы жители России в большинстве случаев перечитывали А. Пушкина (13%) и Льва Тучного (13%), при этом за 5 лет картина почти не поменялась (14% и 11% в 2009 г., соответственно). Книжки Ф. Достоевского снова обратили на себя внимание 7% респондентов. К творениям Лермонтова не 1 раз обходились 6% наших граждан. Много намного реже сегодня рассказывают о том, что во «старшей жизни» разбирают Анатолия Гоголя (9% в 2009 г. и 5% в 2014 г.). К «произносимым» создателям также относятся А. Чехов (4%),М.  Булгаков (3%), Евгений Тургенев (2%), С. Есенин (2%) и другие. Четверть участников выборочного опроса (53%) созналась, что не возвращалась ни к одной из книжек русской лучшей литературы, но за 5 лет данная часть существенно снизилась (с 62% в 2009 г.).

Отзываясь на вопрос без подсказок о том, кто можно назвать создателем ряда русских лучших писательских творений, 82% респондентов в точности заявили, что роман «Битва и мир» сообщил Полной. О том, что Гоголю принадлежит авторство «Умерших душ» установлено 68% респондентов, «Ревизора» — 58%. Каждый третий (55%) смело утверждает, что «Командирскую дочку» сообщил Кукушкин, в то время как «Полтаву» к его творениям приравнивает только любой седьмой (17%). Четверть опрошенных (48%) жестко знает, что создателем романа «Персонаж современности» можно назвать Лермонтов (обучавшиеся в высших учебных заведениях давали справедливый ответ в два раза намного чаще непросвещенных – 62% и 29%). А драму «Бал-маскарад» и поэму «Бес» объединяет с ним только четверть респондентов (24% и 23%, соответственно).

Из созидательного наследства Лермонтова наиболее знаменитым можно назвать стихотворение «Бородино» — его разбирали 80% жителей России: и в том числе 58% — в процессе школьного курса литературы, однако сегодня нехорошо его припоминают, 22% обходились к нему ни один раз и его содержание им прекрасно известно. Известностью также пользуются лироэпические творения «Ветрило» (18% понимают, о чем это стихотворение, 51% — проходили его в школе, однако подробно его содержание им неясно), «Гибель стихотворца» (14% и 51%, соответственно). Поэму «Мцыри» разбирал 71% опрошенных (58% — проходили в школе, 13% — перечитывали ее не раз).

«Богатыря современности» разбирали 3 четверти респондентов (74%), но «любителями» романа (перечитывавшими и понимающими его прекрасно) можно представить только 16% опрошенных (58% проходили на уроках литературы, однако слабо припоминают, о чем он). Менее распространенными, по данным выборочного опроса, можно думать «Бал-маскарад» (его разбирали 43%,  в то время как не «брали в руки» 48%, и в том числе 23% никогда в жизни не встречали это наименование) и «Беса» (40% подробно знакомы с содержанием, 53% — никогда в жизни даже не читали глазами эти строки, и в том числе 27% — совсем не знали о нем). Хуже всего респонденты ознакомлены об одной из начальных поэм Лермонтова «Хаджи Абрек»: четверть (50%) ничего о ней не знает, 10% – только знали наименование, разбирали 23% (19% — в школе, 4% — не раз).

Активный всероссийский выборочный опрос ВЦИОМ был проведён у 1600 человек в 130 городах в 42 областях, концах и республиках РФ. Статистическая ошибку не превосходит 3,4%.

По данным wciom.ru
Фото веб-сайта rusrep.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий