c41455da

Дистанционное образование

Когда в первый раз сталкиваешься с дистанционным учебой, представляется, что там все очень просто. Обучение — означает, кто-то обучается. Дистанционное — означает, на дистанции. Однако чем поглубже погружаешься во всю данную отличную бездну знаний, видишь, какой ложной бывает легкость.

Беспокойные звоночки стартуют на раунде разделения мнений «образование» и «обучение». Берем подсказку зала и обращаемся к словарям.

Образование — процесс развития и саморазвития личности, сопряженный с овладением общественно важным опытом населения земли, воплощенным в познаниях, умениях, созидательной деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; нужное требование сбережения и развития физической и завещанной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообучение. (Большой всесторонний лексикон)

Обучение — основной путь получения образования, процесс овладения познаниями, умениями и умениями под управлением воспитателей, специалистов, наставников и т. д.

В процессе изучения усваивается социальный опыт, создается эмоционально-ценностное отношение к реальности.

Развитие персональных возможностей, интересов готовящихся проводится в ходе дифференцированного изучения. Плотно сплетено с обучением. Проводится в тренировочных учреждениях и в процессе утилитарной деятельности. (Большой всесторонний лексикон)

Так вот, выделим 2 важных этапа:

Образование — это процесс изучения знаний и итог данного процесса (к примеру, высшее образование).
Обучение — это в большом резоне способ передачи и получения знаний, при котором есть наставник и воспитанник.
Выходит, корректнее использовать термин «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование».

Любопытно, что в Государственном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ нет ни дистанционного изучения, ни дистанционного образования.

Вместо них применяется термин «дистанционные учебные технологии» — учебные технологии, реализуемые преимущественно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на дистанции) содействии обучающихся и преподавательских сотрудников.

Закон не свидетельствует напрямую, что есть форма удаленного (дистанционного) изучения, поскольку это возражало бы публикации 17 «Формы получения образования и формы обучения».

Формы изучения:

заочная — готовящийся в дневное время посещает занятия, слышит лекции, делает конспекты, лично разговаривает с педагогом, осуществляет бытовые поручения, приобретает обратную связь;
очно-заочная — это вечернее обучение, когда готовящийся наступает на лекции в вечернее время, разговаривает с педагогом, однако главную часть абстрактного источника исследует без помощи других;
очная — готовящийся, обычно, посещает лекции 2 раза ежегодно (весенняя и весенняя сессии). До 70-90% источника он исследует сам. Личное общение с педагогом урезано.

В РФ очное обучение исторически начиналось с экстерната. Человек без помощи других осваивал учебную платформу и сдавал экзамены. Методичной помощи от тренировочного заведения он, обычно, не приобретал. Рекомендуем зайти на сайт www.farosta.ru если нужно больше информации по данной теме.

Лишь в конце XIX века в городе Москва и Петербурге возникли методичные центры (Комиссия по организации домашнего изучения и Отдел для содействия самообразованию), которые распространяли обучающимся материалы для изучения, производили письменные и произносимые консультации.

Расцвет заочников произошел после постановления русской власти в 1920-ых годов. в рамках программы по ликвидации безграмотности.

В 1940-1941 году в СССР действовало 18 очных факультетов, у 383 высших Учебных Заведений были очные отдела. В университетах училось не менее 800 миллионов студентов, из них 250 миллионов — на очных и вечерних отделах.

В традиционном очном обучении готовящийся посещает учебное заведение, чтобы сдать экзамены, пройти практику и защитить диплом. Другими словами, обучение не считается целиком удаленным.

Однако есть университеты, и в том числе федеральные (к примеру, РГГУ, ТГУ в рамках проекта «Росдистант»), которые могут предложить не только лишь особые дистанционные курсы, но также и готовят бакалавров и магистров целиком дистанционно в рамках очного изучения. Окончательная квалификация проходит в качестве онлайн-тестирования или защиты диплома при помощи веб-камеры.

Так что, дистанционное обучение — это способ изучения, при котором знания от учителя к воспитаннику передаются на дистанции при помощи разных средств / каналов.

Сейчас мы приблизились к команде слов, которые используются в роли синонимов «дистанционного обучения»:

онлайн-обучение;
электронное обучение;
e-learning.

Дистанционное обучение начиналось с посланий, поэтому первый раунд его развития будет называться «корреспондентское обучение».

Изобретение телеграфа и телефона в середине 19 века в особенности не оказало влияние на развитие дистанционного изучения, чего трудно сказать о радио.

Радио. Первым институтом, который ввел радио в технологию изучения, стал Федеральный Университет Пенсильвании (1922 год).

А в РФ в 1928 году был основан Рабоче-крестьянский университет по радио. Вначале он состоял из 3-х факультетов (общеобразовательного, антирелигиозного и кооперативного), а потом появилось еще 2 — преподавательский и аграрный.

Ученики приобретали знания по российскому языку, арифметике и обществоведению, знания и искусства по административно-хозяйственному занятию, сведения по квалифицированному перемещению и квалифицированной работе.

После проведения проверочных и сдачи зачетов любой из слушателей приобретал удостоверение об истечении института.

Телевидение. Одной из первых телевизионных учебных программ была передача Sunrise Semester. Ее показ стартовал в 1959 г. из Чикаго. Это был общий проект WCBS-TV и Нью-Йоркского института.

Первый лекционный курс носил название «Сравнительное литературоведение 10: От Сендаля до Хемингуэя», и проводил его Флойд Зулли-младший, доцент кафедры романских языков. Его взглянули на протяжении первой недели 74 тыс человек, к концу семестра — 120 000 человек, а в букинистических супермаркетах разобрали все образцы романа Стендаля «Красное и черное».

В 1970-ых гг. калифорнийская организация Coastline Community College занялась подготовкой телевизионных обучающих кинофильмов для библиотек, спустя 6 лет раскрылся первый «виртуальный» университет, который предлагал обучение по платформам Coastline. Но скоро данный способ изучения уступил свое место учебе при помощи сети-интернет.

Интернет. ПК и интернет сделали дистанционное обучение общественным, подходящим и, самое главное, действенным.

Сейчас зритель на самом деле мог учиться в любое время и в любом месте, мог быстро выполнять поручения и посылать на проверку и сразу получать обратную связь от учителя.

Первый электронный ПК ENIAC (электронный цифровой наводчик) запустили в работу в Соединенных Штатах в 1946 году.

Тимоти Джон Бернерс-Ли — первооткрыватель URI, URL, HTTP, Php, разработчик Глобальной сети (вместе с Робертом Кайо) и первого в истории сайта. И вот сейчас возвратимся к нашей терминологии.

Дробление изучения на и офлайн стартовало с возникновения сети-интернет. Оксфордский лексикон устанавливает «онлайн» (временами упоминается «на линии»), как «управляемый или присоединенный к компьютеру» или как «деятельность», «служба», которая доступна только через интернет. Как следствие, «офлайн» означает статус «не на линии», «не присоединенный к интернету».

Основной вид онлайн-образования в настоящее время — MOOCS (общественные открытые онлайн-курсы). Они могут быть платные и бесплатные, с ограничением доступа и без любых ограничений, с проверкой домашних заданий педагогом и без контроля учителя.

Самыми крупными поставщиками онлайн-курсов во всем мире считаются Coursera, EDX, Udacity. В РФ это Нетология, SkillBox, GeekBrains, EdMarket и прочие.

Ученики заказывают курс и обучаются дистанционно : смотрят видео, вебинары, исследуют лекции.

Сегодняшнее дистанционное обучение почти целиком перебралось в . Исключение составляют еще сохранившиеся школы журналистского изучения (к примеру, Ешко).

Электронное обучение. Термин «электронное обучение» закреплен в Государственном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (публикация 16):

Под электронным учебой видится организация учебной деятельности с использованием содержащейся в базах данных и применяемой при реализации учебных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, и информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по чертам связи обозначенной информации, взаимодействие обучающихся и преподавательских сотрудников.

Электронное обучение — это обучение с использованием технических средств и информационных технологий, когда информация сообщается от учителя к воспитаннику при помощи информационно-телекоммуникационных сетей.

О том, что из себя представляет «информационно-телекоммуникационная сеть» нам сообщает Государственный закон от 27 августа 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных разработках и о защите информации»:

Информационно-телекоммуникационная сеть — техническая система, созданная для передачи по чертам связи информации, доступ к которой проводится с применением средств вычисляемой техники. Сюда относятся телефонные сети, радиосети, телевизионные сети, системы спутниковой связи, компьютерные сети и прочие.

Можно сообщить, что электронное обучение — это обучение при помощи электронных средств. А электронные средства изучения в большом резоне — это все, что выполняется или на любом электронном носителе, или публикуется в компьютерной сети:

записи;
аудиозаписи;
CD-диски;
электронные учебники;
презентации;
видеоролики;
иллюстрации;
модели;
онлайн тренажеры;
компьютерные учащие игры;
вебинары;
чаты;
системы дистанционного изучения и т.д.

Другими словами, даже обычный урок в школе может содержать элементы электронного изучения, если наставник, к примеру, демонстрирует фильм на проекторе или воспитанники разбирают учебник на планшете.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий