c41455da

Д. Ливанов представил главные задачи Минобрнауки РФ на 2014 год

Сегодня, 14 июня, на еще одном совещании Социального совета при Минобрнауки РФ министр Д. Ливанов выступил с общественной декларацией задач и задач ведомства в 2014 году. Среди них — переход преподавателей на работу в критериях нового квалифицированного стереотипа, увеличение получек преподавателям, повышение числа мест в детсадах.

?Напоминаем, недавно Минобрнауки издавало демонстрацию 10-ти главных задач ведомства на 2016 год. Отчасти декларация Д. Ливанова с ней пересекается, но, были уточнены и определенные детали.

Перечисляя задачи и цели, первым министр представил переход преподавательских сотрудников на работу в критериях нового квалифицированного стереотипа. Он, заявил Д. Ливанов, был спроектирован в 2016 г рабочей категорией под управлением сопредседателя Социального совета Е. Ямбурга. В этом году рассчитано серьезное его использование и введение. В рамках прохода поставлена цель подготовки и переподготовки преподавателей по спроектированным платформам для работы с данным эталоном в ряде ведущих преподавательских высших Учебных Заведений и факультетов увеличения квалификации. Так, согласно заявлению министра, будет переподготовлено порядка 30% преподавателей.

Согласно заявлению Д. Ливанова, на повестке дня также — увеличение зарплаты преподавателей и доставление её  средних характеристик в 2014 году до следующих значений:

— преподавателям дошкольного создания — 27 000 руб;
— … совместного создания — 33 000 руб;
— … специального создания детей — 26 000 руб;
— педагогам и знатокам среднего профобразования — 26 000 руб;
— профессорско-преподавательскому составу высших Учебных Заведений — 42 000 руб.

— Это, в общем, отвечает тем значениям, установленные в майских указах вице-президента. Мы со всеми регионами подписываем на протяжении июня автодорожные карты, в которых отражаются главные характеристики формирования областных систем создания, и в том числе зарплаты до 2020 года, — сообщил министр.

Ещё 1 пункт декларации — доступность дошкольного создания. Согласно заявлению главы Минобрнауки, до 2016 года дети от 3 до 7 лет должны быть полностью гарантированы местами в детсадах. В 2014 ожидается раскрыть 420 миллионов мест. Также, в связи с принятием ФГОС дошкольного создания будет производиться крупная перепрофилирование преподавателей дошкольного создания.

Еще одна задача — формирование специального создания, системы обнаружение и помощи юных дарований. Министр заявил о приготовляющейся концепции, демонстрация которой прошла позавчера на совещании Государственного координационного совета по помощи юных дарований. «Принципиально с 2014 г приступить к утилитарной реализации концепции», — увидел Д. Ливанов. В рамках этого же вопроса, речь вошла и об образовании специальных учебно-научных центров для одаренных подростков. Они в будущем Минобрнауки должны выйти в институтах всех объектов РФ и работать на районы. 4 СУНЦа есть, в 2014 году же должно открыться ещё 2. Также Минобрнауки ставит целью повышение участников олимпиад и созидательных соревнований подростков — с 800 миллионов до 1,5 млн ребят.

Что же касается квалифицированного создания, министерство продолжит формирование в части среднего профобразования: пускается проект областных систем его формирования. В 10 пилотных регионах будут введены и апробированы свежие модификации профподготовки, сформированные на двойственном обучении.  

— Будет сделано существенное количество функциональных центров практических квалификаций в регионах, где любой зрелый человек сумеет не только лишь подготовиться, получить свежую профессию, но также и получить оценку тех квалифицированных компетенций, которыми он владеет, — рассказал директор Минобрнауки.

Также, будет расширен прием абитуриентов на платформы практического бакалавриата.

Цели, касающиеся среднего образования: уменьшение раздела низкокачественного среднего образования (по итогам прогнозов будет продолжено избавление системы среднего образования от низкокачественно работающих высших Учебных Заведений, реконструкции и прочие.), и помощь ведущих высших Учебных Заведений в плане интернациональной конкурентоспособности. Так, министр считает, что в 2016 году 2 отечественных института зайдут в топ-200 одного из мировых институтских рангов.

В 2014 году должно продлиться уменьшение числа детей, оформленных в федеральном банке данных об остальных без попечения опекунов. По сведениям Минобрнауки, в течение года количество подобных детей снизилось со 119 до 102 миллионов человек, в проектах ведомства — снизить его до 75 миллионов. Как разъяснил министр, уменьшение проходит как с помощью повышения числа приемочных семей, так и с помощью понижения числа выявлений детей, социальных сирот.

Вторая задача ведомства — формирование науки. Как рассчитывают в министерстве, в 2014 году будут заметны первые итог
и реформы РАН. На данный год предсказывается повышение числа заметок в знатных академических изданиях, числа патентов, изобретение, и усовершенствование профессионального потенциала отечественной науки (так Д. Ливанов представил наиболее результативной когортой экспертов — экспертов до 39 лет, повышение их числа также в выводах) и восстановление оснащения.

В конце концов, министерство ставит впереди себя задачей на 2014 год увеличение значения справочной открытости системы создания и науки. В рамках него, например, 100% просветительных заведений будут показаны в интернете со всей нужной информацией о своей работе.

По результатам представления министра со стороны членов Социального совета замечаний и объяснений не следовало. На сегодняшнем совещании также обсуждался проект требований приема в институты на 2015-2016 год, в рамках которого заместитель министра Александр Климов продемонстрировал, как и какие персональные достижения подростков будут рассматриваться при приеме.

Фото веб-сайта Минобрнауки РФ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий