c41455da

100-летие Монтессори-педагогики заметили в Герценовском педуниверситете

На праздник набрались более трехсот представителей разных районов РФ, и далекого зарубежья. Местом торжества стал Санкт-петербург и РГПУ им. Герцена. Как раз в городке на Неве век назад раскрыли первый в РФ дошкольное учреждение по системе М. Монтессори. В 2013 году исполнилось 150 лет со дня рождения Юлии Ивановны Фаусек, учителя Герценовского института и одного из основателей Монтессори-педагогики в РФ.

Технология изучения М. Монтессори, по источникам Unesco, проявила большое воздействие на формирование дошкольного создания во всем мире. В Санкт-петербурге на данный момент по системе Монтессори работает много школ и детских садов. Всего в РФ, со слов директора Межрегиональной Монтессори Организации Иры Исаевой, работает 2,5 тыс Монтессори-школ.

Что же касается дошкольных учреждений, то они показаны в РФ во всех вероятных координационных фигурах. Как заметила Елена Исаева, в настоящее время с принятием новейшего законопроекта «Об образовании» и ФГОС дошкольного создания выяснилось, что многое в них написано под Монтесорри-педагогику. В ней есть такие мнения, как отдельная деятельность и предоставление воли работы малышу.

Скоро, по словам Иры Исаевой, предстоит значительный прыжок внимания к Монтессори-педагогике. Сегодня сообщество принимает данные о новых исследовательских работах в сфере нейрофизиологии, нейропсихологии, которые признают те исследования, которые М. Монтессори раскрыла век назад, применяя только 1 аппарат – исследование. Также, поменялось и само сообщество, и, если ранее была цель сделать все по эталону, то сегодня без созидательного мышления не справиться!

Напоминаем, годом восстановления внимания к монтессори-педагогике в РФ считается 1991-й. Очень многие большие города имеют школы и детские сады либо специальные центры, действующие на принципах Монтессори.

Заповеди М. Монтессори

Никогда в жизни не беспокой малыша, пока он к тебе не обратится.

Никогда в жизни не показывай нехорошо о малыше ни с ним, ни в его отсутствие.

Сосредоточивайся на развитии отличного в малыше.

Будь деятелен в помощи среды, помогай малышу ставить полезное взаимодействие с ней.

Всегда отзывайся малышу, который обращается к тебе.

Цени малыша, отдыхающего либо следящего за работой прочих, либо раздумывающего о том, что он делал либо планирует делать.

Помогай тем, кто ищет деятельность и не в состоянии выбрать ее.

Будь постоянным, повторяя малышу демонстрации, от которых он раньше отказался. Делай это, заполняя мир вокруг нас заботой, сдержанностью и тишью, милосердием и любовью.

Всегда в послании с чадом применяй самые лучшие манеры и предлагай ему самое лучшее в тебе и самое лучшее из того, что есть в твоем постановлении.

Петербург
Фото М. Голубевой

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий